Найдите ближайшую клинику в своем городе

Закрыть
Наши клиники
Единый контактный центр 8 800 302 03 94
9:00 - 18:00 по московскому времени

Добрый доктор MERLION

25 октября 2007

Компания развернет федеральную «Сеть компьютерных клиник».

Один из крупнейших российских дистрибьюторов компьютерной техники компания MERLION развернет федеральную сеть авторизованных сервисных центров под брендом "Сеть компьютерных клиник". Сеть фактически вступает на территорию, которая контролировалась мелкими компаниями, большинство из которых работало вне правового поля. Участники рынка, оценив инвестиции в проект в 300 тыс. долл., сомневаются в его рентабельности.

Как рассказали РБК daily в пресс-службе MERLION, проект «Сеть компьютерных клиник» будет развиваться исключительно по франчайзинговой схеме. Уже начали работу первые три компьютерные клиники в Ангарске, Твери и Набережных Челнах. В течение 2008 года компания рассчитывает запустить еще сто клиник по всей России. Планируется, что к концу 2008 года сеть будет обрабатывать около 10 тыс. обращений в месяц. Средняя стоимость обращения составляет 25 долл.

К 2009 году сеть намерена занять 30% российского рынка сервисных услуг. «Сеть компьютерных клиник» будет заниматься как гарантийным, так и негарантийным ремонтом. В случае гарантийного ремонта часть доходов будет поступать MERLION, также партнеры будут платить владельцу бренда роялти. Подробности финансовых соглашений не раскрываются.

Руководитель проекта Глеб Семенов, занимающий в MERLION должность директора по сервису и производству, говорит, что компания рассчитывает на рост рынка сервисных услуг. «В развитых странах объем рынка ИТ-услуг превышает объем рынка компьютерного оборудования», — передал он через пресс-службу.

«Сеть компьютерных клиник» фактически вступает на территорию, которая контролировалась в основном мелкими компаниями. В Москве, по неофициальным данным, значительная часть сервисных услуг для домашних пользователей ПК контролируется мелкими фирмами-однодневками, а также «подвальными» сборщиками ПК. Например, установка Windows Vista в Москве в среднем обходится в 1,5—2 тыс руб.

«Такая франшиза может пользоваться спросом среди собственников независимых компьютерных магазинов, дистрибьюторских компаний, непрофильных инвесторов, — говорит аналитик ИК «Финам» Владислав Кочетков. — Главное — наладить систему поиска и отбора франчайзи. Как показывает наш опыт, у многих компаний возникают существенные проблемы именно на этом этапе». Существенных затрат компания не понесет, считают в «Финаме». Стоимость разработки франшизного пакета «Финам» оценивает в 50—70 тыс. долл., затраты на продвижение — не более 100 тыс. долл. Еще около 100—150 тыс. придется потратить на создание инфраструктуры — системы обучения франчайзи, логистики, контроля. «Траты небольшие, они вполне могут окупиться за несколько месяцев только начальными взносами за франшизу», — резюмирует г-н Кочетков.

В самой MERLION подробности франчайзингового контракта не обсуждают. Опрошенные РБК daily участники рынка относятся к проекту более скептично. «Это убыточное занятие для компании, если проект не финансируется вендорами», — пояснил менеджер крупного компьютерного холдинга, попросивший об анонимности.