Найдите ближайшую клинику в своем городе

Закрыть
Наши клиники
Единый контактный центр 8 800 302 03 94
9:00 - 18:00 по московскому времени

«Сеть компьютерных клиник»: Helpdesk всероссийского масштаба

30 апреля 2008

Компания MERLION с октября 2007 года реализует крупномасштабный проект по созданию федеральной «Сети компьютерных клиник». Филиалы нового сервисного оператора предоставляют широкий спектр услуг от традиционного гарантийного и послегарантийного ремонта компьютерной техники, до таких необходимых, но пока мало распространенных услуг поддержки пользователей, как подключение и настройка персональных систем, лечение от вирусов, восстановление данных, установка и обслуживание серверов, цифровых офисных АТС и множества других.

В защиту пользователя

В России сложилась несбалансированная ситуация между объемом продаж компьютерной техники и ее сервисным обслуживанием. Неуклонный рост продаж не перестает радовать отечественных и зарубежных производителей. А вот рынок цивилизованных сервисных услуг все еще находится в зачаточном состоянии. Аналитики уверяют, что этот рынок развивается быстро и его потенциал превышает рост ИТ-отрасли в целом. Однако заложником ситуации как всегда оказывается пользователь. Если у пользователя возникли проблемы с эксплуатацией компьютерного оборудования, алгоритм решения проблемы всегда один: объявление на автобусной остановке и сомнительный подвал с железной дверью. Никаких гарантий, никаких удобств.

Компания MERLION, крупнейший российский поставщик цифровой и компьютерной техники, решила вмешаться в эту ситуацию.

Генеральный директор компании «Сеть компьютерных клиник» Глеб Семенов
Генеральный директор компании «Сеть компьютерных клиник» Глеб Семенов

— Мы хотим сдвинуть существующий на рынке дисбаланс в сторону современного цивилизованного сервиса. Для этого мы и создали «Сеть компьютерных клиник», — заявляет директор компании «Сеть компьютерных клиник» Глеб Семенов.MERLION имеет значительный опыт сервисного облуживания широкого спектра компьютерного оборудования. Компания славится прочными отношениями с крупнейшими мировыми производителями и эффективной логистикой. Все это послужило хорошим базисом для формирования сервисной сети федерального масштаба. Мы хотим показать эталон цивилизованности, чтобы было за кем тянуться другим сервисным провайдерам. Мы хотим приучить пользователя к уважительному отношению со стороны сервисных служащих, к четкому выполнению обязательств и соблюдению сроков.

Доктор, чем болен мой ноутбук?

— Мы выбрали такое «медицинское» название для нашей сети, — рассказывает Глеб Семенов, — чтобы подчеркнуть уровень ответственности и внимания, с которыми в наших филиалах относятся к решению задач, поставленных клиентами, а также уровень технического обслуживания оборудования.

Под стать названию, все сотрудники клиник одеты в зеленую медицинскую форму, а офисы клиник — удобные помещения, напоминающие современные медицинские центры. В таком офисе посетителю будет комфортно пообщаться со специалистами, выпить чашечку кофе, полистать свежий журнал или посмотреть телевизионную передачу, пока сервисные инженеры обследуют его устройство, ставят диагноз или уничтожают вирусы. Наши усилия направлены на то, чтобы переломить существующий стереотип восприятия компьютерного сервиса. Сервис может быть таким же легким, удобным и своевременным, как покупка той же самой техники в хорошем компьютерном магазине с квалифицированными консультантами или посещение доктора в современном медицинском центре.

На что способна современная компьютерная медицина?

«Сеть компьютерных клиник» выполняет ремонт и техническую поддержку широкого спектра компьютерного оборудования: ПК, ноутбуков, КПК, принтеров, сканеров, факсов, источников бесперебойного питания, акустики и других устройств.

Компьютерные клиники предлагают свои услуги по гарантийному обслуживанию техники вне зависимости от места покупки оборудования. Покупателю не обязательно обращаться с неисправностью своего устройства к продавцу — в магазин, в котором оно было приобретено. Специалисты ближайшей клиники выполнят гарантийный ремонт быстро и качественно. Клиники сотрудничают в области гарантийного ремонта со многими производителями: ASUS, Dell HP, Powercom, iRU, IPPON, Jetbalance и др.

Однако не менее важной задачей клиник является поддержка пользователей ИТ-продукции.

— На сегодняшний день мы единственная российская сервисная компания, которая централизованно предоставляет широкий спектр дополнительных услуг для индивидуального пользователя и для организаций. Это услуги по модернизации и расширению функционала устройств, профилактическому обслуживанию компьютерной техники, удалению вирусов, восстановлению данных и поврежденного ПО и многие другие, — объясняет Глеб Семенов. — Наши компьютерные клиники представляют собой аналог корпоративной службы HelpDesk, но с фокусировкой на решении проблем эксплуатации ИТ-устройств частных пользователей. Это следующий уровень сервиса после традиционных ремонтных мастерских. До настоящего момента служба HelpDesk была прерогативой корпоративного пользователя. Мы хотим сделать этот сервис доступным для любого частного пользователя в масштабах всей нашей страны.

Изумрудная мечта франчайзи...

«Сеть компьютерных клиник» развивается по франчайзинговой схеме. Условия сотрудничества разработаны на основе стандартных схем ведения такого рода бизнеса. Подробная информация об условиях сотрудничества размещена на едином сайте сети: www.itclinic.ru.

Модель готового бизнеса, которую получают франчайзи, — это труд профессионалов многих сфер деятельности, от юристов до дизайнеров. Разработаны единые стандарты оформления и дизайна помещений (в изумрудных тонах). Бизнес-процессы работы клиник продуманы до мелочей. Клиники имеют единую систему логистики запчастей и контроля качества выполняемых работ, единое информационное пространство и базы знаний. Рекламная и информационная поддержка сети ведутся на федеральном уровне. В текущем году будет запущена система дистанционного обучения персонала и CRM-система.

— Отмечая выгодность вхождения в этот бизнес, нельзя не упомянуть об одном важном преимуществе для компаний, работающих в сфере ИТ-сервиса, — продолжает Глеб Семенов. — Поскольку авторизация у производителей происходит централизованно, фран-чайзи получают возможность заниматься сервисным обслуживанием оборудования крупнейших мировых брендов. Получение этих авторизации в самостоятельном порядке было бы задачей совершенно нереальной.

Что касается источников дохода фран-чайзи, то их два: это компенсация от производителей за гарантийное обслуживание техники и доход за счет предоставления платных услуг поддержки пользователей. Причем сеть предоставляет право своим филиалам заключать партнерские договора с другими сервис-провайдерами и напрямую с производителями, тем самым расширяя спектр обслуживаемой техники и развивая собственный бизнес.

Развитие франчайзинговой сети за счет смены бренда региональных сервисных служб, безусловно, не исключает возможности вхождения в бизнес «с нуля». Компаниям, собирающимся инвестировать в новое направление, будет еще проще воспользоваться всеми преимуществами готового бизнес-решения.

Производители: как найти своего сервис-провайдера?

— Для производителей компьютерной техники сотрудничество с «Сетью компьютерных клиник» выгодно во всех отношениях, — считает Глеб Семенов. — Они получают доступ к управляемой, территориально распределенной, эффективной сервисной сети.

«Сеть компьютерных клиник» берет на себя многие обязанности вендоров. Это формирование и поддержка складов запчастей, дистрибуция запчастей для гарантийного и послегарантийного ремонта, выполнение самих ремонтных работ, мониторинг мнений клиентов на предмет удовлетворенности качеством сервисного обслуживания, централизованный контроль качества. Гарантийное обслуживание для производителей будет организовано на территории всей России по вполне конкурентоспособным ценам.

Дорогу осилит идущий...

Дальнейшее развитие «Сети компьютерных клиник» предполагает стремительное освоение российских регионов. Если за четыре месяца прошедшего года были открыты 15 филиалов в городах: Ангарск, Брянск, Вологда, Иваново, Кострома, Курск, Магнитогорск, Набережные Челны, Нефтеюганск, Новый Уренгой, Петрозаводск, Тамбов, Тверь, Тюмень и Ярославль, то в апреле текущего года количество клиник уже удвоилось и достигло 30-ти. К концу 2008 года компьютерных клиник будет уже не менее сотни.

Планы развития компании весьма амбициозные: выход на рынок SMB; расширение сотрудничества с производителями антивирусного ПО, оборудования и ПО для восстановления данных; расширение перечня предоставляемых платных услуг; ввод в эксплуатацию дистанционной системы обучения персонала и CRM-системы z и многое многое другое.