Как правильно выбрать франшизу и получить с нее прибыль
Статья на портале «Бизнес Инсайт» от специалистов «Сети компьютерных клиник».
25 сентября 2018
О том, как правильно выбрать франшизу и получить с нее прибыль, нам рассказали в Федеральной сети сервисных центров «Сеть компьютерных клиник».
Ни для кого ни секрет, что на рынке представлено уже более 1 500 франшиз разных сегментов: от IT-компаний до небольших точек продаж различных товаров. В таком изобилии предложений сложно сориентироваться и выбрать именно то, что не только доставит удовольствие предпринимателю, но и принесет весомый доход. Мы готовы делиться советами и ниже расскажем вам как выбрать бизнес по душе и карману.
Выбирайте бизнес из знакомой вам отрасли
Такой простой совет, но он работает как нельзя лучше. Прежде чем вложится в ту или иную франшизу необходимо иметь четкое представление об этом сегменте. Лучше выбирать именно ту отрасль, в которой вы уже практиковались. Это поможет вам не делать долгий разгон и не тратить драгоценное время. К тому же, как показывает практика «Сети компьютерных клиник», 90% франчайзи, выбирающих бизнес не из смежных ему сегментов прогорают, поэтому данный совет значится у нас под №1.
Изучите все документы, имеющиеся у представителей франшизы
В первую очередь потребуйте документы, которые подтверждают официальное владение франчайзора торговой маркой. Их отсутствие должно вас насторожить. Тщательно изучите договор и все нюансы, которые в нем прописаны. Не бойтесь задавать уточняющие вопросы, ведь речь идет о прибыльности бизнеса и вашей репутации. Кроме того, попросите предоставить концепцию развития компании в форме франчайзинга, уставные документы и руководство по обучению, ведь франшиза должна не только «поделиться» с вами своим торговым знаком, но и дать рекомендации по ведению бизнеса, обучению персонала, выбору помещения и предоставить брендбук. Если все документы в порядке и имеются, а управляющая компания идет вам навстречу, то можно приступить к основному обсуждению - вложениям и окупаемости.
Оцените вложения и окупаемость
Безусловно, тут нельзя привести точные абсолютные цифры всех франшиз и описать вложения одной цифрой. Приведем пример, минимальные вложения со стороны партнера в федеральную «Сеть компьютерных клиник» составляет 150 000 рублей. Данная сумма зависит от нескольких факторов: расположения города, место открытия отделения, помещения (свое или арендованное), мебели, которая устанавливается в конкретной клинике и т.д. Окупаемость данного проекта займет от года и выше.
Уточните гарантии
Гарантией могут стать не только отзывы франчайзи, уже имеющих свое представительство. В случае «Сети компьютерных клиник» подобной гарантией служит сотрудничество с более, чем 100 вендорами, среди которых: HP, Lenovo, Dell, Mio, Digma, IRU и многие другие. Чтобы получить авторизацию на проведение работ с техникой, каждой «Клинике» необходимо пройти обучение непосредственно у вендора. Как правило, известные вендоры - залог успешности проекта.
Если говорить про финансовые гарантии, то тут в большей степени все зависит от вас. Все вложения напрямую зависят от вложенных сил и стараний. Безусловно, каждый проект требует рекламы, SMM, грамотного маркетинга и активного участия всей цепочки сотрудников. Франчайзинговая история хороша тем, что управляющая компания уже имеет четкие представления где, в какой момент и что делать франчайзи, чтобы не прогореть и более того, заработать. Не бойтесь обратиться с проблемой и попросить помощи или совета.
Найдите открытые данные
Вся информация о франшизе должна быть открытой: год и город создания, сколько лет существует на рынке и количество открытых отделений. Если эти данные предоставляются «по запросу» или и вовсе скрыты, то на такую франшизу не стоит тратить и минуты. Известные франшизы всегда демонстрируют эти данные чуть ли не на первой странице и всегда рады о них упомянуть. К примеру, проект «Сеть компьютерных клиник» существует уже 20 лет, в то время как франшиза - 10 лет, открыв по всей стране около 80 «клиник». Наш проект является одной из франшиз крупнейшего в России широкопрофильного дистрибьютора MERLION, что дает дополнительные гарантии нашим франчайзи.
Итак, подведем коротко итоги и обобщим советы:
- Первым делом узнайте востребован ли данный вид товаров или услуг в вашем городе. Если нет, то не рассмотрите альтернативные франшизы.
- Не стремитесь открыть бизнес в той сфере, которая вам совершенно незнакома. Лучше выбрать франшизу в компетентной отрасли.
- Оцените рентабельность бизнеса. Лучше это сделать с представителями управляющей компании. Они точно оценят риски и объяснят ход действий.
- Запросите все необходимые документы, посмотрите с какими вендорами работает компания. По возможности посетите другие открытые проекты данной сети.
- Если у сети есть группы в социальных сетях, то зайдите и полюбопытствуйте отзывами клиентов или покупателей. Посмотрите, на сколько тщательно их ведут и следят за ними.
- Вкладывайте в свой бизнес не только деньги, но и силы: используйте все доступные инструменты для его ведения и увеличения прибыли.
- Не бойтесь просить помощи или совета у других франчайзи или управляющей компании. Ведя бизнес годами или даже десятилетиями, специалисты дадут грамотные и действенные советы. Это поможет вам не прогореть.